Китайский электромобильный бренд Deepal показал свой третий по счету продукт. G318 — это название знаменитой в Китае трассы в 5000 км длиной, соединяющей Шанхай и Тибетский автономный район. Кроссовер отличается вместительным кузовом и адресуется любителям активного отдыха. Он приспособлен под буксировку прицепа и выглядит как нормальный внедорожник, даже запасное колесо подвешено на пятой двери. Набор аксессуаров от производителя у него характерный — багажник на крышу, световые прожекторы, фаркоп. G318 – это гибридный автомобиль, ДВС которого служит в качестве «расширителя запаса хода», привод на колеса осуществляется с помощью электричества — на два задних колеса (электромотор 185 кВт / 251 л.с.) или на четыре колеса: в этом случае добавлен передний электромотор мощностью 131 кВт (178 л.с.).
Внешне Deepal G318 соответствует всем стандартам «крутости» и привлекает внимание своим кибер-дизайном в попытке воспроизвести грубо обработанные поверхности металлической болванки. При этом внутри кроссовер выглядит подобно «космолету». В отличие от некоторых соперников, здесь грубость в салоне отсутствует, если не считать таковой прямолинейные элементы с добавлением угловатостей. Всё вполне уютно, под стать дорогой яхте с роскошной кабиной. За основной цвет выбран темно-синий (соответствует латинизированному китайскому названию марки — Deep Blue) с добавлением золотистых вставок. В глаза бросаются трехспицевый руль с усеченным ободом, перфорированная кожа сидений, замша на многих поверхностях. Автомобиль предложит медиасистему с сенсорным экраном диагональю 14,6 дюйма, причем она традиционно встроена в центр панели. За приборы отвечает дисплей диагональю 12,3 дюйма. Интересно выглядит набор клавиш управления климатом с позиционными переключателями температуры и мощности обдува. Не забыты беспроводная зарядка, панорамный люк на крыше, развлекательная система для задних пассажиров и т.д.
Из технических подробностей кроссовера можно выделить следующие. Он оборудован энергетической системой Super Range Extender 2.0. В ДВС применена система впрыска топлива сверхвысокого давления 500 бар, а также высокоэнергетическая система зажигания на 150 мДж. На каждый литр топлива ДВС вырабатывает 3,63 киловатт-часа электроэнергии (выше средних 3,2-3,3 кВтч). Расход для полноприводной модификации заявлен в 7,4/100 км (WLTC), по другим данным он не должен превышать 6,8 л/100 км. Запас хода на чистом электричестве достигает 77-150 км. Автомобиль можно использовать в качестве мощного источника электроэнергии на отдыхе (до 6 кВт).
Deepal G318 стандартно оборудован пневматической подвеской с регулировкой высоты кузова и системой управления демпфированием — гарантирована хорошая фильтрация вибраций и ударов, повышенная плавность хода в разных дорожных условиях. Полноприводная версия предложит функцию разворота на месте. Ее вездеходная система поддерживает до 16 режимов. Неплохи углы въезда и съезда — 27 и 31 градус. Снаряженная масса машины — 2800 кг с полным приводом и 2500 кг с задним. А вот заявленная грузоподъемность кажется скромной — 445 кг. С полным приводом G318 может выполнять буксировку прицепа массой до 1600 кг. Даже если сзади установлена запаска, до полных пяти метров G318 не хватает каких-то двух миллиметров. По колесной базе (2880 мм) Deepal G318 превосходит Tank 500. Так что пятиместная компоновка здесь просто идеальная, спереди и сзади пространства хоть отбавляй. Возможно, появится версия на семь мест. Пол второго ряда совершенно плоский. Грузовой объем: 818 литров при поднятых сиденьях и 1747 литров при сложенных.
Сообщается, что в Deepal G318 основные несущие части кузова на 99% состоят из высокопрочной стали. Каркас отличает высокая жесткость на кручение — 45 000 Нм/градус, что превосходит показатели рамных внедорожников того же класса. Стандартом заявлены многочисленные функции «автопилота» второго уровня: адаптивный круиз-контроль с движением в пробках, удержание полосы, круговой обзор и автоматическая парковка, слежение за усталостью водителя и т.д.
У Deepal G318 много конкурентных преимуществ: наличие пневмоподвески, электрического полного привода, салон хорош по дизайну и комплектации. Есть физические кнопки — для тех, кто не доверяет новомодным сенсорам. Приятно, что производитель озаботился о дополнительных опциях (те же прожекторы и багажники) без необходимости каких-либо доработок. Но, как отмечают в обзорах некоторые критики, в сегменте энергоэффективных машин Changan и ее бренд Deep Blue еще не имеет той репутации, как у BYD. Стоит здраво оценивать внедорожные возможности. По сути, основное назначение Deepal G318 — это поездки по городу и хорошим трассам (об этом говорит и название) с целью привлечь к себе побольше внимания, благо экстерьер позволяет. Цена высокая, запас хода от электричества не впечатляет.