Новый Mercedes-AMG G 63, который некоторые по-прежнему зовут «Гелик-шесть-и-три», со сменой поколения потерял полтора литра рабочего объёма двигателя, но взамен приобрёл куда больше: комфорт, достойный автомобиля с трёхлучевой звездой на решётке радиатора.
Он сменил военную форму на деловой костюм и надел очки в модной оправе, но с первой же минуты знакомства демонстрирует, что бывших не бывает. Старые добрые дверные ручки с тугой металлической кнопкой по-прежнему приводят в замешательство любого человека, который никогда прежде не ездил на Gelandewagen. Нет, нужно не просто потянуть за ручку. Бесключевой доступ, говорите? Ну-ну. Отвесную дверь на внешних петлях, хоть и не такую плоскую, как раньше, нужно не просто закрывать — ей нужно хлопать, брутально и смачно. Какие ещё доводчики? Рук нет, что ли? Ещё раз вздрогнуть озадаченного пассажира заставит хлёсткий металлический щелчок сработавшего при наборе скорости центрального замка. Звонкий и такой же убедительный, как ударно-спусковой механизм.
Ну, а если ваше знакомство с новым «Геликом» началось с багажника (и такое бывает), то можно заметить, что хоть его объём и уменьшился, но дверь здесь такая же тяжеленная благодаря висящему на ней запасному колесу в металлическом кожухе. Да какие ещё электроприводы? Берёшь вот так за внутреннюю ручку и… Бах! Осмотревшись, можно заметить принципиально новый интерьер. «Гелендваген» взял всё лучшее у легковых моделей Mercedes-Benz, но ухватистый поручень перед пассажиром выдаёт старого вояку, словно выпирающая из-под пиджака кобура. И да, матовый серебристый пластик «под алюминий», конечно, лучше, чем чёрный глянцевый, но в дорогом салоне он выглядит тоже не очень. На панели — два широкоформатных 12,3-дюймовых экрана с великолепной графикой, объединённые общим стеклом, как на S-классе.
Плюс тут стало просторнее: длина салона выросла на 101 миллиметр, ширина — на 121 мм, высота — на 40 мм. Места для ног спереди стало на 38 миллиметров больше, сзади — на целых 150 мм. Спереди действительно стало гораздо удобнее, хотя посадка, к счастью, осталась подчёркнуто высокой, а вот сзади всю прибавку, кажется, съел более массивный диван — теперь это действительно комфортный диван, а не скамейка. Но креплений Isofix сзади теперь не три, а два — как у всех. Жаль. Салон-то стал шире как спереди (+68 мм на уровне локтей), так и сзади (+56 мм). Внутри теперь значительно тише — спасибо двойным стёклам в передних и задних дверях и второму контуру уплотнителей.
Остальные стёкла теперь вклеены, а не вставлены на резиновых уплотнителях: кроме прочего, это повышает жёсткость кузова. Однако звук выхлопа из выведенных под пороги двойных насадок остался таким же громким и вызывающе грубым — потому что его не только слышишь, а буквально чувствуешь кожей. Да, по сравнению с прежним «шестьдесят третьим» звук уже не так богат на спецэффекты: тот мотор хрипел, всхлипывал, свистел и ревел, а этот — лишь рычит. Но как рычит!
Четырёхлитровый битурбомотор V8 заменил в новом «Гелике» старый 5,5-литровый агрегат, тоже с двойным наддувом. Мощность подросла до 585 лошадиных сил, а момент — до 850 Н∙м. С места до 100 км/ч G 63 катапультируется за 4,5 секунды и развивает (с пакетом AMG Driver’s package) максимальную скорость в 240 км/ч. Страшно подумать, ведь внедорожник предыдущего поколения я не рисковал разгонять более 160 км/ч. У мотора с двухпоточными турбокомпрессорами в развале цилиндров модифицированы поршни, доработана система охлаждения наддувного воздуха и написана новая прошивка. Блок цилиндров — полностью алюминиевый, система непосредственного впрыска бензина — со струйным управлением сгоранием и пьезоэлектрическими форсунками.
И модная нынче система AMG Cylinder Management, которая отключает половину цилиндров (2, 3, 5 и 8-й) при частичной нагрузке в режиме «Комфорт». Я не почувствовал от неё особой экономии топлива: при обычном ежедневном ритме средний расход ни разу не опустился ниже 22 литров на 100 километров, а в режиме «пробки с прохватами со светофоров» Gelandewagen легко выпивал и более 30 литров «сотого» бензина. Девятиступенчатая коробка передач AMG Speedshift TCT 9G здесь работает в высшей степени оперативно, хотя кому-то переключения могут показаться грубоватыми — порой при смене передач ощутимы толчки.
Эй, ну мы же в «Гелике», какие тут могут быть нежности? И наконец-то селектор АКПП переехал с тоннеля на рулевую колонку, как в легковых «Мерседесах». Трансмиссия AMG Performance 4Matic теперь делит тягу по осям в соотношении 40:60 — у предшественника полный привод был симметричным. Передаточное отношение раздаточной коробки составляет теперь 2,93 вместо 2,1 на предыдущей модели. Понижающая передача включается кнопкой на скорости до 40 км/ч, обратно — до 70 км/ч. «Центр» блокируется многодисковой муфтой, передний и задний дифференциалы — кулачковыми муфтами. Привод блокировок отныне не гидравлический, а электромеханический.