Вживую Hyundai Staria производит почти такой же эффект, как на фотографиях: космическая внешность с огромными стёклами и крайне необычной оптикой. А главное — этот дизайн совсем не напоминает стилистику современных кроссоверов Hyundai. Смущают только гладкие боковые поверхности с низкой линией остекления — примерно так рисовали боковины концептуальных минивэнов начала нулевых. Но в целом — впечатляет!
Но есть и нюансы. Например, Staria выглядит очень по-разному, в зависимости от версии. Четырёхрядная оптика полагается только топовой комплектации, как и высоченные диодные гирлянды задних фонарей. Кстати, их верхние части не используются из-за корейских ограничений на высоту габаритных огней. У машин попроще оптика будет выглядеть скромнее, а задние фонари вообще выполнены на лампах накаливания! А вот диодная полоса во весь капот будет в любой модификации. Ещё один нюанс, который касается машин из Кореи: у них нет ни передних, ни задних противотуманок, что чревато вопросами на техосмотре.
У топовой версии все передние кресла раздельные — и передние, и два капитанских кресла во втором ряду. Такие же ставят на Kia Carnival: сиденья оснащены электроприводами и выдвижными оттоманками и легко раскладываются в ложе, а также у них есть подогрев и вентиляция. Удобно, что боковые подлокотники этих кресел наклоняются вместе со спинкой.
Однако продольная регулировка здесь ручная, зато к ней добавлен ещё один механизм, позволяющий перемещать кресла в поперечном направлении. Например, для того, чтобы сделать более широкий проход на третий ряд или, наоборот, сдвинуть седоков ближе друг к другу и поглубже откинуться на кресле. Для той же цели третий ряд в такой машине можно сдвинуть до самой задней двери (фактически лишившись багажника), а его подушку поднять вертикально. В более простой машине такие перемещения невозможны — в ней короче рельсы.
У версии «попроще» нет капитанских кресел с оттоманками — вместо них на втором ряду расположен разделённый на две неравные части диван с отдельно регулируемым положением подушек и спинок. И спереди тут сразу три места! Правое кресло первого ряда — двойное, с дополнительной секцией для среднего пассажира, которую можно сложить, превратив в столик (получается очень похоже на компоновку 6‑местного Land Rover Defender).
Третий ряд — нормальная галёрка на троих взрослых, за которой остаётся очень внушительный багажный отсек. Если сложить спинки двух задних рядов, то получится ровная поверхность, на которой с помощью пары фирменных аксессуаров можно разместить полноценный матрац — подобное мы до сих пор видели только в ориентированных на путешествия Volkswagen Multivan. А вообще в Staria может быть даже не девять, а 11 мест — в четырёхрядной модификации с рассадкой 3-3-2-3. Но, как и в случае с Карнивалом, такие версии будут продаваться только в Корее.
Стилистика интерьера тоже необычная, но после салонов Hyundai Elantra и Palisade уже не слишком удивляет. Здесь тот же мудрёный руль, такая же электронная панель приборов, кнопочный селектор трансмиссии и огромная сенсорная панель климатической установки, которую венчает широкий дисплей медиасистемы. Медийка, кстати, на «серых» машинах своя, с корейской навигацией, местными онлайн-сервисами и отсутствием русского языка — но с очень похожей иерархией меню и набором настроек.
Передняя панель обита кожей, на потолке — замша, а на полу мягкое ковровое покрытие. Боковые двери оснащены электроприводами, как и багажная. Камеры — по кругу, плюс одна в салоне для присмотра за пассажирами. И по всему салону найдётся масса потайных и не очень бардачков, боксов, отсеков, подстаканников…
Впрочем, всё это касается топовой версии. У 9-местной машины в более простой комплектации тоже хватает мест для хранения, но пол укрыт моющимся пластиком, передняя панель — без кожи, кресла не имеют электроприводов, а вместо кнопок «автомата» на консоли установлена привычная рукоять селектора. У такой машины тоже есть дисплей приборов, но сильно проще — с разрешением похуже и графикой победнее. При этом даже эта модификация имеет семь подушек безопасности, системы контроля дистанции и слежения за разметкой.
Hyundai Staria делит платформу с Kia Carnival — это шасси называется N3 и знакомо нам по парочке Kia Sorento / Hyundai Santa Fe. Но, в отличие от Карнивала, Staria может быть полноприводной! И если у Kia отказ от привода на задние колёса объясняется сложной конструкцией пола в задней части кузова, для размещения там складывающихся кресел третьего ряда, то у Staria никакого подполья нет. Задний диван установлен на напольных рельсах, а под днищем нет даже запаски. Зато это позволило выделить место для размещения приводов задних колёс и электронноуправляемой муфты, которую можно принудительно «заблокировать» кнопкой.
Двигатели — тоже как у Carnival: либо дизель 2.2, который тут развивает 177 л.с., либо бензиновый V6 3.5 с отдачей 272 силы. Оба агрегатируются с 8‑ступенчатым «автоматом». Впрочем, вэны с «шестёрками» неофициалы к нам пока не везут — слишком высокими выходят таможенные платежи. Не предлагают они и машин с приводом только на передние колёса: сильно сэкономить на этом не получится, а конкурентное преимущество теряется. Официальных данных о размере дорожного просвета нет, поэтому придётся довериться ручным замерам. Под самой нижней точкой — рычагом задней подвески — минимум 16 см, а под порогами и защитой картера — целых 25 см. Но огромные габариты (длина — 5255 мм!) и ощутимые свесы кузова намекают: на серьёзном бездорожье этой машине делать нечего.