Забудьте о гаджетах на колёсах. Китайцы пошли дальше, удивив автомобильный мир передвижным парком развлечений! Потому что Zeekr X — совершенно невероятная смесь продвинутой батарейной платформы и футуристичных функций из самых смелых фантазий.
Здесь по передней панели скользит монитор, на втором ряду с уютом ездят любимые питомцы, а пассажир расслабляется в раскладном кресле. И при этом электрокар способен общаться с пешеходами и пулять до сотни наравне с суперкарами. Да, всё это про серийную модель, которая уже продаётся в России, причём за вменяемые деньги. Если вы вдруг не в курсе, именно Zeekr сейчас делает самые популярные в РФ электрокары.
Причём молодая марка концерна Geely (ей всего 2,5 года) лидирует с внушительным отрывом. К примеру, по итогам минувшего сентября в нашей стране продали почти 650 таких машин — в два раза больше, чем локализованных моделей Evolute и канонических Tesla вместе взятых! И всё это исключительно по «параллельным» схемам, без официальной поддержки производителя.
Отчасти успех объясним подходящей конъюнктурой. Электромобили у нас до сих пор экзотика: выбор визионеров, людей состоятельных и решительных. А известная до недавнего времени продукция Zeekr — что большой лифтбек 001, что не менее внушительный минивэн 009 — буквально излучают крутизну и статус. Правда, и стоят соответственно — без хотя бы семи миллионов рублей не подступиться. А самая свежая модель — X, представленная весной 2023 года, — это попытка перенести хайтек на грани эпатажа в относительно доступный сегмент рынка.
За батарейный кроссовер просят от пяти миллионов рублей — на уровне вполне традиционных Lynk&Co 05 или, допустим, Exeed VX. При этом Zeekr совершенно другой — в нём всё сделано иначе, вопреки стереотипам и традициям. Дело вовсе не в дизайне, хотя похожий на художественно скомканный лист бумаги кузов выглядит смело. Суть здесь — в свободном творческом подходе к решению типичных бытовых задач. Не ищите на бортах привычные ручки — в этой комплектации их нет. Замки Zeekr отпирает по сигналу NFC-метки либо при приближении ключа (доставать его из кармана, разумеется, не нужно) или взгляде на среднюю стойку кузова, куда вмонтирован сканер лица (биометрический доступ — опция за 122 000 рублей).
А дальше необходимо найти рядом неприметную кнопку: нажал — и дверь с безрамочным стеклом мягко приоткрылась. Причём спереди усилий вообще прилагать не надо: сработает сервопривод, как на Роллс-Ройсе! Почему не сзади? Да потому что самая важная персона, судя по ассортименту роскошных функций, в Zeekr X ездит не на втором ряду. И даже не за рулём. А в переднем пассажирском кресле, которое устроено куда сложнее водительского. Здесь «ломающаяся» спинка и с десяток других тонких регулировок. Можно включить подогрев, вентиляцию или массаж.
А в релакс-режиме сиденье Copilot 4D Cloud Zero Gravity автоматически раскладывается на манер шезлонга, принимая ноги на выдвижную мягкую подушечку. Стоит лениво свайпнуть четырьмя пальцами по центральному экрану, и огромный 14,6-дюймовый монитор бесшумно переезжает к правому борту, одновременно активируя развлекательный модуль. Дисплей превращается в кинотеатр, высвечивая рекламу блокбастеров и предлагая подключить к специальному разъёму игровую консоль. Музыкальное сопровождение под стать. На Zeekr X поставили акустику Yamaha с удивительно мощным и сочным звучанием. Увы, большинство китайских приложений в России бесполезны, но в тестовый электрокар при русификации умудрились интегрировать Телеграм, браузер, навигатор и музыку от Яндекса, поиск зарядных станций и много чего ещё.
На ознакомление с полным ассортиментом уйдут дни, поскольку на русский язык перевели только часть медиасистемы — много где остались иероглифы. Более того, Zeekr X умеет радовать не только пассажиров, но и окружающих. Функция так и называется — «режим колонки». Нажал, и 13 динамиков словно выворачиваются наизнанку, а любимый трек начинает играть на весь двор. Уместно электрокар будет смотреться и в свадебном кортеже, поскольку автомобиль научили проигрывать марш Мендельсона, сопровождая перформанс светомузыкой штатной оптики. А если шумная вечеринка надоест, можно просто пообщаться с пешеходами — сказать спасибо или извиниться.
Правда, вряд ли россияне поймут китайскую речь, поэтому можно просто помяукать, погавкать или похрюкать: такие звуки машина тоже издаёт по команде! Ещё Zeekr X умело пускает в пыль глаза, маскируя определённую экономию на материалах грамотными дизайнерскими приёмами. По факту, твёрдого пластика для премиальной машины многовато, но спрятан он весь где-то внизу, в ногах. Зато на виду — нежная кожа с затейливой узорчатой перфорацией; престижная бордовая алькантара (или же хорошая имитация замши), которой обтянут потолок, и стильные штучки вроде бархатного очечника или оформленных под медь тумблеров стеклоподъёмников.
Сзади тоже ничего банального, ведь там можно организовать полноценный отсек для перевозки домашних питомцев. Если нажать кнопки в основаниях подушек, сервоприводы поднимут их в вертикальное положение, освободив пространство для животных. При этом по центру остаётся закрывающийся бокс, куда удобно прятать, например, корм или лакомство в дорогу.