Внедорожник 5 дв. D-класса, задний и полный привод. Автомат.
Если коротко — это коллективный продукт трёх крупнейших китайских компаний. Впервые о проекте заговорили в 2018 году. Тогда автомобильный холдинг Changan и специализирующийся на электромобилях стартап Nio не просто объявили о создании совместного предприятия Changan-Nio New Energy Automotive Technology, но и представили платформу будущих электрокаров, получившую название EP1.
Позднее место Nio занял производитель батарей CATL, и компания была переименована в Avatr Technology. А третьим техническим партнёром стал мировой IT-гигант Huawei, отвечающий за производство электромоторов, управляющего софта, салонных дисплеев — и автопилота третьего уровня, который может сам вести машину по шоссе и городским улицам.
Дебютную модель с индексом 11 официально продемонстрировали публике в конце 2021-го, а уже в августе следующего года стартовали продажи в Китае. Что получилось? Стильный кроссовер формата BMW X6 с продвинутой электронной начинкой, двумя типами привода, разными батареями и даже двумя вариантами исполнения салона. Вроде бы ничего нового, но Avatr удивляет другим — тем, насколько здорово и дорого всё это сделано!
По размерам (4880х1970х1601 мм) «электричка» из КНР считанные сантиметры не дотягивает до актуального Porsche Cayenne, а по величине колёсной базы в 2975 мм — ровня нынешнему BMW X5. В профиль кажется, что это типичный лифтбек, а скруглённая и гладкая передняя часть без решётки радиатора вполне характерна для современных электрокаров. Тем не менее команде дизайнера Надера Фагихзаде, который отвечал за экстерьер BMW 7 серии предыдущего поколения, удалось сделать Avatr 11 ярким и узнаваемым. И не только за счёт острых бумерангов ходовых огней, огромных 22-дюймовых колёс и мускулистых задних колёсных арок. Сзади этот «китаец» напоминает нечто британское — оригинальный микс решений Aston Martin DBX, Bentley Continental GT и Range Rover Velar! Получилось очень стильно.
И кстати, как и в упомянутом Bentley, крышка багажника Avatr открывается без секции со стеклом — то есть перед нами вовсе не лифтбек, а седан-фастбек. Ещё одна интересная, но опциональная фишка — монохромный экран под ветровым стеклом, на котором при разблокировке замков машины под музыку появляются приветственная надпись и мордашка котика. Практическая польза от этого представления нулевая, но настроение поднимает. Стоит ли после этого удивляться электрификации всех дверей?
И речь, конечно, не про обыденные настройки зеркал и стеклоподъёмники, а про сервоприводы, которые способны открывать и закрывать двери без участия человека! Сами двери не имеют оконных рамок, поэтому сервоприводы ещё и приопускают стёкла. В интерьере искусно смешаны хайтек и спорт, которые упакованы в очень качественные материалы. Сиденья напоминают гоночные «ковши», перед глазами — мощный массив передней панели с тремя яркими экранами. И всё это в окружении классных, если не сказать элитных материалов. Вставки на дверных картах обиты наппой, потолок обтянут тёмной алькантарой, кожа на верхней части передней панели пусть и не натуральная, однако выглядит очень презентабельно.
Обивки хочется трогать, и на ощупь они не разочаровывают — по общему впечатлению дороговизны Avatr ничуть не уступает любой премиальной машине из Европы. А в деталях во многом их превосходит! Физических кнопок и клавиш в салоне минимум. А те, что присутствуют, выглядят очень оригинально. Как вам, например, тумблеры управления стеклоподъёмниками, напоминающие регуляторы дорогих аудиосистем? Или сделанные в том же стиле рычажки и джойстики настроек сидений и зеркал? И те, и другие выполнены из металлического сплава, а по стилистике перекликаются со вставками на руле и декоративными планками отделки.
Они могут быть цвета латуни или матового алюминия — в зависимости от цветового решения интерьера. Очень изящно выглядит и изгибающаяся волной двухслойная передняя панель с парой симметрично вписанных в глянцевую лицевую поверхность прямоугольных экранов диагональю 10,25 дюйма. Левый выполняет роль щитка приборов, на который выводятся текущая скорость, запас хода и режимы работы интеллектуальных ассистентов, вроде активного круиз-контроля. Правый дисплей — тачскрин медиаплеера для переднего пассажира.
Ну а центральное место в передней части салона отведено большому, 15,6-дюймовому планшету для управления не только мультимедийными программами, но и практически всеми функциями автомобиля. Увы, общается с пользователем он пока только на китайском. Если здесь чего и не хватает, то только отдельных клавиш управления базовыми функциями — есть лишь ряд крупных пиктограмм в нижней части экрана, которые позволяют быстро отрегулировать звук акустической системы и температуру в салоне, а также получить доступ к настройкам сидений (например, активировать массаж) и установленным приложениям.