Основатель компании Lotus Колин Чэпмен завещал, что модели марки должны быть лёгкими, простыми и такими, чтобы их можно было самому собрать в гараже «из коробки», взяв при необходимости недостающие детали от какого-нибудь простенького гражданского седанчика. Но новый Lotus Eletre кардинально отличается от всего, что производитель делал ранее.
Он — первопроходец: первый кроссовер, первая модель на модульной платформе, первый автомобиль с автопилотом, пневмоподвеской и батарейками вместо бензина. Мы познакомились с новинкой и готовы сказать, что это — один из самых крутых вседорожников на нашем рынке за последнюю пару лет! О кроссовере компания Lotus мечтала уже давно. В 2006 году на Женевском автосалоне был показан концепт-кар APX с алюминиевым кузовом, полным приводом, семью посадочными местами и компрессорным шестицилиндровым двигателем. Но британский бренд так и не нашёл ресурсов для доведения прототипа до серии.
Ведь Лотусы всегда покупали только энтузиасты, а сделать марку по-настоящему массовой должен был как раз кроссовер, спрос на которые с момента появления Lexus RX и Mercedes-Benz M-класса рос год от года. Всё изменилось с приходом китайцев. В 2017 году совладельцем Лотуса стала компания Geely. Её деньги, влияние и возможности позволили наконец-то всерьёз заняться новым для марки форматом. Понятно, что через 11 лет возвращаться к проекту APX было бы неразумно, поэтому разработку автомобиля начали с нуля. Тем более, что новые владельцы приняли принципиальное решение: бензиновых Лотусов больше никогда не будет — только электрокары. Для Lotus открылись широкие перспективы: появился доступ ко всем ресурсам китайского концерна, включая инженерные центры в Китае, Германии и Великобритании, наработки входящей в империю марки Polestar, возможности нанять крупных европейских специалистов.
Например, командой дизайнеров проекта Eletre руководил известный стилист Питер Хорбери, создавший внешность всех современных Volvo. К сожалению, в начале июля он умер. Итог этой работы — Lotus Eletre. Красивый пропорциональный автомобиль, но с первого взгляда не вызывающий вау-эффекта, как, скажем, эпатажный Lamborghini Urus, с которым британец формально играет в одном классе. В автосалоне, где мы снимали кроссовер, потенциальные покупатели лишь скользили взглядом по Лотусу, больше интересуясь огромными чёрными Zeekr, Li и другими «китайцами», которые даже ещё не успели сделать себе имя на мировом авторынке.
В случае Eletre надо «копнуть» чуточку поглубже — и тогда он раскроется в полной мере. Eletre максимально технологичен. Силовая структура кузова изготовлена из высокопрочной стали и алюминия, внешние панели — алюминиевые и углепластиковые, а в переднем бампере установлены активные заслонки в виде треугольных сот. Они открываются по команде электроники, направляя потоки воздуха к тормозам и радиаторам системы охлаждения тяговой батареи и электромоторов.
Вообще, с точки зрения аэродинамики Eletre очень продуман: воздуховоды и каналы размером с мужскую руку есть в капоте, переднем и заднем бамперах, крыльях, на задних стойках, а довершают это всё фиксированные крылышки сзади и подвижный активный спойлер на корме с тремя положениями.
Можно выбрать положение вручную в меню мультимедийного комплекса или доверить всё электронике. Базовый угол атаки в 18 градусов даёт 60 кг прижимной силы на заднюю ось, а максимальный — 34 градуса — более 112,5 кг! Прижимная сила на передней оси — 51 кг. Кроме того, кроссовер можно заказать и с камерами вместо обычных зеркал заднего вида, которые ещё немного улучшат и так неплохой коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,26.