Voyah Dream

Voyah
RAI1311031
9430000,00
р.
Минивэн M-класса, полный привод. Автомат. Электро и гибридные двигатели мощностью от 394 до 435 лошадиных сил.

Показательно, что самая дорогая модель в линейке молодого премиального бренда концерна DongFeng — Voyah — вовсе не представительский седан и даже не кроссовер. А громоздкий и весьма брутальный на вид «автобус»! В Азии состоятельным людям такой формат по вкусу — удобно входить и выходить, а места внутри очень-очень много.

Более того, экзотический (кажется, пока) для России Voyah Dream удивляет и технической начинкой на пике прогресса — гибридной либо чисто электрической. Мы поездили на обеих версиях и впечатлились дважды. Но — по-разному. И речь идёт не о единичных «параллельных» поставках в расчёте на внимание редких оригиналов.

Вычурный Dream — официальный продукт, которым торгуют в России по всем правилам: с заводской гарантией, сервисной поддержкой и прочими очевидными плюшками, о которых многие покупатели новых машин в нашей стране уже стали забывать. И дистрибьютор Voyah — компания «Моторинвест» (та самая, что освоила под Липецком сборку электрокаров под собственным брендом Evolute) — верит в стабильный интерес к пафосному минивэну. Полагаем, ставка сделана не только на дефицит привычного премиума, но и на вау-эффект.

Модель-то совсем свежая: в Китае Dream представили всего год назад. А по меркам местного автопрома это автоматически означает почти космический уровень технологий и уже наступившее будущее. Поэтому дело за малым: нужно привести человека за руку к автомобилю, а дальше Voyah сам возьмёт потенциального клиента в оборот. Потому что первая встреча действительно завораживает: сервопривод сдвигает массивную, словно створка банковского сейфа, боковую дверь, а внутри видишь даже не салон — квартиру-студию с высоченным потолком и совершенно ровным полом, оформленную в благородном коричневом или современных бело-бежевых тонах. И главное — ни следа нелепой цыганщины вроде золотых украшений повсюду или фальшивого звёздного неба над головой.

Voyah принимает пассажиров так, чтобы те ни на секунду не потеряли достоинства. Папарацци явно будут не рады: в эту машину не присаживаешься, а чинно заходишь. И тут же попадаешь в услужливые объятия похожего на трон кресла. Кстати, это базовое оснащение — доплачивать за раздельные «капитанские» сиденья второго ряда, равно как и за всё остальное оборудование, не нужно! А нафарширован Dream под завязку. Достаточно лениво пошевелить рукой, нащупав со стороны борта небольшой пульт, — и добро пожаловать в мир китайского убаюкивающего комфорта. Холодно — включил подогрев, жарко — активировал вентиляцию, устал — врубил массаж.

Спинка раскладывается почти в горизонт, а ноги при этом деликатно поддерживает мягкая выдвижная подушечка. Разумеется, тоже электрифицированная. На этом роскошном фоне немного странно выглядит механическая регулировка продольного положения, но по факту она не нужна, если нет необходимости регулярно пропускать людей на третий ряд. Однажды выставил кресло как нравится — и забыл.

Пожаловаться на недостаток пространства на втором ряду этого автомобиля почти невозможно. В таких случаях обычно проводят аналогию с бизнес-джетами, однако Voyah обустроен ещё круче. Ведь реальный уют в машине создают не столько продвинутые опции, сколько канонические параметры эргономики вроде профиля и формы сиденья, жёсткости наполнителя и качества обшивки. Так вот, в Dream возникает приятное ощущение, что салон скроили специально под тебя. Неслучайно китайцы по примеру Ниссана назвали эти кресла Zero Gravity (нулевая гравитация) — очень точное определение. Возможно, некоторых продвинутых пользователей расстроит отсутствие индивидуальных медиаэкранов. Но давайте трезво взглянем на вещи — так ли необходимы встроенные мониторы, когда под рукой всегда есть мобильные гаджеты? Воткнул шнур в интегрированную в кресло USB-зарядку и наслаждайся кино или музыкой хоть всю поездку на любимом планшете и с любимым набором приложений. Надо поработать? Тоже не проблема — раскладные столики сделаны грамотно: ноутбук не сваливается, да и любые другие предметы тоже. А для смартфонов в основании подушек устроили практичные кармашки. Настройку отдельной зоны климат-контроля вынесли на потолок.

И сожалеть, по сути, остаётся лишь о том, что не можешь влиять на медийные предпочтения водителя. Хотя разве он посмеет ослушаться начальника, если вкусы не совпадут? Любопытно, что в Китае семейство Dream располагает ещё и четырёхместной VIP-версией, которой как раз предписаны и огромный телевизор для задних пассажиров, и холодильник, и куча других фишек из мира тяжёлого люкса. «Моторинвест» тоже раздумывает о поставках такой модификации в Россию. Но пока в нашу страну приходят исключительно семиместные минивэны. Точнее, условно семиместные. Потому что на заднем диване втроём сидеть всё же тесновато. А вот пара человек разместятся там пусть и не так же вольготно, как на среднем ряду, но вполне приемлемо. Но из удобств толком и описывать нечего — просто диванчик, пусть и обёрнутый столь же мягким стёганым кожзамом на основе микрофибры.

Багажник тоже оставил противоречивые впечатления. С одной стороны, громадный 5,3-метровый Dream — не тот случай, когда приходится выбирать: семь человек везти или их вещи. Потому что даже в базовой конфигурации отсек готов принять четыре 24-дюймовых чемодана, как заботливо подсчитали инженеры Voyah. Это удобно. И выгодно выделяет китайский минивэн на фоне прочих трёхрядников. Но если, допустим, 427 литров всё же не хватило, то нужно складывать задние сиденья — и придётся мириться с внушительной ступенькой высотой 20–30 см. Ровной площадки никак не получится. И дополнительных удобств минимум — разве что 12-вольтовая розетка на левой стенке. Шторки нет, подполье скудное, такелажные приспособления не предусмотрены.Может показаться, будто водитель статусного минивэна обделён вниманием.

Однако у него просто своя атмосфера — цифровой лаконичности. Dream получил фирменный виртуальный кокпит Voyah, представляющий собой вытянутый во всю ширину салона кластер из трёх дисплеев, один из которых выполняет роль комбинации приборов, а два других отвечают за тонкие настройки автомобиля, а также мультимедийные и развлекательные функции вроде караоке или селфи-камеры. Сенсоры здесь вообще повсюду: на прикосновения реагирует даже пульт раздельного климат-контроля. Увы, зачастую нечётко и с задержками. Чтобы уверенно оперировать этим хозяйством на ходу — потребуется сноровка. Вдобавок интерфейс пока не русифицировали, но хорошо хоть без иероглифов обошлось — достаточно бегло знать английский, чтобы без запинок сёрфить по разветвлённому меню. И ещё один минус — протоколы Apple CarPlay и Android Auto не поддерживаются, поэтому вывести любимые карты на роскошный экран мультимедийки не получится. Но в остальном уже привыкших к хайтеку людей этот вэн, скорее всего, не разочарует. Да и к консерваторам Voyah тоже нашёл подход. Снова вспомним о канонических ценностях: форма кресла, посадка за рулём, взаимное расположение органов управления у китайского минивэна продуманы как надо.

Приходится только делать поправку на формат машины: когда вокруг тебя много «воздуха», ветровое стекло в километре, а в салонное зеркало видна лишь меблированная комната, очень пригодятся автобусные привычки — иначе с манёврами в тесном пространстве на столь крупногабаритном автомобиле поначалу будет сложновато. Впрочем, Dream старается помочь водителю всеми своими электронными силами. В темноте сканирует дорогу системой ночного видения. Днём вместо инфракрасной камеры включается в работу обычная система кругового обзора с эталонно чёткими картинками. Специальный глазок в салоне следит за тем, чтобы человек за рулём не отвлекался от дороги.

Компьютер вовремя одёргивает, если, например, слишком долго косишься на телефон. По команде Voyah готов даже взять управление на себя. Как уверяют китайцы, Dream соответствует уровню автономности 2+. То есть минивэн способен самостоятельно держаться в полосе, следить за дистанцией, ускоряться и тормозить, а также парковаться. Всё так, но рекомендуем экспериментировать с автопилотом либо на прямых загородных трассах, либо в заторах. Потому что в поворотах он иногда теряется и не держит пологую дугу даже на скорости около 30–40 км/ч. В одной ситуации машина в ясный день на участке с отличной разметкой неожиданно поехала напролом, прямо на встречку.

Правда, и исправить оплошность ассистентов удалось в два счёта. Несмотря на исполинские габариты и массу слегка за 2,5 тонны, Dream управляется приятно, если не сказать вкусно. И в чём-то даже изысканно для таких размеров. В основе минивэна — фирменная модульная архитектура ESSA (Electric Smart Secure Architecture), знакомая по кроссоверу Free и седану Passion. Среди главных особенностей этой платформы — независимые пневматические подвески по кругу и серьёзная электрификация.

Войя дрим купить с НДС в лизинг

Состояние: Новый

Год: 2023

Комплектация: Полная

Мощность: 435 л.с

Коробка: Автомат

Тип двигателя: Гибрид

Привод: Полный

Разгон: 5.9 с

Запас хода: 605 км

Гибриды: Voyah

Электрокары: Voyah

Смотри так же